16+
665361, Иркутская область, Зиминский район, с.Батама, ул.Ленина, 40
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения » 2014 » Об утверждении Положения об организации и порядке проведения муниципальных лотерей на территории Батаминского МО
Об утверждении Положения об организации и порядке проведения муниципальных лотерей на территории Батаминского МО
42 от 31.01.2014
Скачать (69.8 Кб)

 

 


Российская Федерация
Иркутская область
Зиминский район
Дума
Батаминского муниципального образования

РЕШЕНИЕ


От 31 января 2014 г. №42 с. Батама

Об утверждении Положения об организации и
порядке проведения муниципальных лотерей
на территории Батаминского МО

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.04.2012 № 53н «Об утверждении форм и сроков представления отчетности о лотереях», Дума Батаминского муниципального образования
РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об организации и порядке проведения муниципальных лотерей на территории Батаминского муниципального образования, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник района».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


Глава Батаминского
муниципального образования,
председатель Думы А.Б. Онучина

 

Приложение
к решению Думы Батаминского МО № 42 от 31 января 2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения муниципальных лотерей на территории Батаминского муниципального образования

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Закон о лотереях), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон) и определяет правовую основу регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории Батаминского МО, в части, отнесенной к компетенции органов местного самоуправления, которые включают в себя:
- выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей;
- ведение реестра муниципальных лотерей;
- муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от их проведения.
1.2. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, строятся в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- выигрыш - часть призового фонда муниципальной лотереи, определяемая согласно условиям муниципальной лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику муниципальной лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику муниципальной лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями муниципальной лотереи;
- выручка от проведения муниципальной лотереи - денежные средства, полученные от распространения лотерейных билетов конкретной муниципальной лотереи;
- лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения муниципальной лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами;
- лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Положением право на участие в муниципальной лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора муниципальной лотереи с участником муниципальной лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией;
- муниципальная лотерея - игра, проводимая в соответствии с договором, в которой одна сторона (организатор муниципальной лотереи) проводит розыгрыш призового фонда, а вторая сторона (участник муниципальной лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями муниципальной лотереи. Договор между организатором и участником муниципальной лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями муниципальной лотереи способом;
- оператор муниципальной лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором муниципальной лотереи на ее проведение от его имени и по его поручению;
- организатор муниципальной лотереи - муниципальное образование сельское поселение Сколково или юридическое лицо, получившее в соответствии с настоящим Положением право на ее проведение;
- организация муниципальной лотереи - осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведение муниципальной лотереи;
- призовой фонд муниципальной лотереи - совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям муниципальной лотереи;
- проведение муниципальной лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором муниципальной лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения муниципальной лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками муниципальной лотереи, розыгрыш призового фонда муниципальной лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам муниципальной лотереи;
- распространитель лотерейных билетов - лицо, осуществляющее распространение лотерейных билетов среди участников муниципальной лотереи, выплату, передачу или предоставление выигрышей на основании заключенного с организатором муниципальной лотереи или оператором муниципальной лотереи договора;
- реестр муниципальных лотерей - книга учета сведений о проводимых на территории сельского поселения муниципальных лотереях, об организаторах муниципальных лотерей и выданных им разрешениях на их проведение;
- розыгрыш призового фонда муниципальной лотереи - процедура, которая проводится организатором муниципальной лотереи или по его поручению оператором муниципальной лотереи, с помощью которой определяются выигравшие участники муниципальной лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши;
- участник муниципальной лотереи - лицо, обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда муниципальной лотереи;
- целевые отчисления от муниципальной лотереи - часть выручки от проведения муниципальной лотереи, направляемая на цели финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, культуры, искусства), а также осуществления благотворительной деятельности.
1.4. В зависимости от способа формирования призового фонда муниципальные лотереи подразделяются на:
а) лотерею, право на участие, в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд (далее - лотерея);
б) лотерею, право на участие, в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств ее организатора (далее - стимулирующая лотерея).
1.5. Размер целевых отчислений от муниципальной лотереи, предусмотренный условиями муниципальной лотереи, организатором которой является любое юридическое лицо, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи (кроме муниципальной стимулирующей лотереи). Организатор муниципальной лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи .
1.6. Целевые отчисления от муниципальной лотереи, проводимой от имени Батаминского МО, составляют объем выручки от проведения муниципальной лотереи, за исключением призового фонда муниципальной лотереи и выплачиваемого оператору муниципальной лотереи вознаграждения.
Указанные целевые отчисления от муниципальной лотереи зачисляются в доход местного бюджета.
1.7. Целевые отчисления от муниципальной лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, культуры, искусства), а также осуществления благотворительной деятельности.
2. Проведение муниципальной лотереи от имени Батаминского МО.
2.1. От имени Батаминского МО организатором муниципальной лотереи выступает Администрация Батаминского МО.
2.2. Муниципальная лотерея, организатором которой является Батаминского МО, проводится на основании постановления Администрации Батаминского МО.
2.3. Для обоснования принятия постановления Администрации Батаминского МО о проведении муниципальной лотереи осуществляется подготовка следующих документов:
- служебная записка главе Батаминского МО о проведении муниципальной лотереи, содержащая сведения о сроке и порядке проведения муниципальной лотереи, виде муниципальной лотереи, социально значимых объектах (мероприятиях), на финансирование которых предполагается направлять целевые отчисления от проведения муниципальной лотереи;
- предложения, предусматривающие обеспечение сохранности средств, привлеченных для проведения муниципальной лотереи;
- проекты условий и технико-экономического обоснования муниципальной лотереи, а также данные о емкости лотерейного рынка и предлагаемых источниках финансирования расходов, связанных с организацией и проведением муниципальной лотереи;
- проект постановления Администрации Батаминского МО о проведении муниципальной лотереи.
2.4. Организатор муниципальной лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора муниципальной лотереи посредством заключения с ним договора и несет ответственность перед участниками муниципальной лотереи за исполнение своих обязанностей по договору.
2.5. В случае принятия решения о проведении муниципальной лотереи через оператора Администрация Батаминского МО в течение трех дней после подписания соответствующего постановления администрации Батаминского МО, публикует в печатных средствах массовой информации извещение о проведении открытого конкурса на выбор оператора муниципальной лотереи.
2.6. Открытый конкурс на определение оператора муниципальной лотереи проводится в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд , за счет средств, предусмотренных в расходах местного бюджета .
2.7. Обязательными условиями открытого конкурса и контракта с оператором муниципальной лотереи (помимо порядка и условий, установленных Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») являются:
- размер банковской гарантии, предоставляемой оператором муниципальной лотереи;
- расчет предполагаемой выручки от проведения лотереи.
2.8. Администрация Батаминского МО в течение трех рабочих дней после проведения открытого конкурса направляет победителю конкурса протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также проект контракта.
2.9. Оператор проводит муниципальную лотерею от имени и по поручению организатора муниципальной лотереи в соответствии с заключенным договором и Законом о лотереях.
3. Порядок выдачи разрешения на проведение муниципальной лотереи
3.1. Для проведения муниципальной лотереи на территории Батаминского МО, юридическое лицо подает заявление в Администрацию Батаминского МО для получения разрешения.
3.2. Заявление о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи составляется в произвольной форме, но должно содержать указание на срок проведения такой лотереи и вид лотереи. К заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться следующие документы:
1) условия муниципальной лотереи;
2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
3) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и, при необходимости, способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
5) технико-экономическое обоснование проведения муниципальной лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию муниципальной лотереи, проведение муниципальной лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения муниципальной лотереи;
6) описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
7) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
8) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи;
9) выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
10) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов ;
11) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
12) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
13) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
3.3. Документы, указанные в подпункте 8, 9 пункта 3.2, запрашиваются Администрацией Батаминского МО в налоговых органах по месту нахождения заявителя, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
3.4. Запись о принятых документах заносится в журнал регистрации документов, связанных с проведением муниципальных лотерей.
3.5. В случае если заявитель не представит все предусмотренные документы, Администрация Батаминского МО в течение 10 дней со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязана запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса.
3.6. Администрация Батаминского МО не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи обязана выдать заявителю соответствующее разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения. Уведомление о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения направляется заявителю не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения.
3.7. Администрация Батаминского МО, вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи по одному из следующих оснований:
1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение муниципальной лотереи;
2) представление заявителем недостоверных сведений;
3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
3.8. Оформленное разрешение на проведение муниципальной лотереи выдается Администрацией Батаминского МО, руководителю организации-заявителя или его представителю по доверенности под роспись.
3.9. При ликвидации юридического лица выданное разрешение утрачивает силу.
3.10. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, места его расположения, утраты разрешения заявитель обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении разрешения.
Переоформление разрешения производится в порядке, установленном для его получения.
4. Порядок подачи уведомления о проведении муниципальной стимулирующей лотереи
4.1. Право на проведение муниципальной стимулирующей лотереи возникает в случае, если в Администрацию Батаминского МО направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи.
4.2. Уведомление о проведении муниципальной стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение муниципальной стимулирующей лотереи.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) условия муниципальной стимулирующей лотереи;
2) описание способа информирования участников муниципальной стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
4) описание способа заключения договора между организатором муниципальной стимулирующей лотереи и ее участником;
5) описание способа информирования участников муниципальной стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора муниципальной стимулирующей лотереи;
7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей;
8) выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
4.3. Документы, указанные в подпункте 8 пункта 4.2, запрашиваются Администрацией Батаминского МО в налоговых органах по месту нахождения заявителя, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
4.4. Уведомление о проведении муниципальной стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором муниципальной стимулирующей лотереи в Администрацию Батаминского МО не менее чем за двадцать дней до дня проведения муниципальной стимулирующей лотереи.
4.5. Запись о принятом уведомлении о проведении муниципальной стимулирующей лотереи и прилагаемых документах заносится в журнал регистрации документов, связанных с проведением муниципальных стимулирующих лотерей.
4.6. Администрация Батаминского МО в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления согласовывает проведение муниципальной стимулирующей лотереи, либо отказывает в согласовании проведения муниципальной стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением;
2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Положения;
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора муниципальной стимулирующей лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
4.7. Информация о внесении в реестр муниципальных лотерей записи о проведении муниципальной стимулирующей лотереи и присвоении регистрационного номера направляется (вручается) организатору (оператору) муниципальной стимулирующей лотереи в письменной форме.
4.8. Информация об отказе в согласовании проведения муниципальной стимулирующей лотереи направляется (вручается) организатору ( оператору ) муниципальной стимулирующей лотереи в письменной форме с указанием причин отказа в течение 15 дней со дня получения уведомления о проведении муниципальной стимулирующей лотереи.
5. Условия муниципальной лотереи и муниципальной стимулирующей лотереи
5.1. Условия муниципальной лотереи утверждаются организатором муниципальной лотереи.
5.2. Условия муниципальной лотереи включают в себя:
1) наименование муниципальной лотереи;
2) указание на вид муниципальной лотереи;
3) цели проведения муниципальной лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов);
4) наименование организатора муниципальной лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
5) указание на территорию, на которой проводится муниципальная лотерея;
6) сроки проведения муниципальной лотереи;
7) описание концепции муниципальной лотереи;
8) организационно-технологическое описание муниципальной лотереи;
9) права и обязанности участников муниципальной лотереи;
10) порядок и сроки получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
11) порядок информирования участников муниципальной лотереи о правилах участия в муниципальной лотерее и результатах розыгрыша призового фонда муниципальной лотереи;
12) порядок изготовления и реализации лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных ставок);
13) цены лотерейных билетов;
14) денежные эквиваленты выигрышей в натуре;
15) порядок формирования призового фонда муниципальной лотереи, его размер и планируемую структуру распределения призового фонда муниципальной лотереи в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки от проведения муниципальной лотереи);
16) порядок проведения розыгрыша призового фонда муниципальной лотереи, алгоритм определения выигрышей.
5.3. Организатор муниципальной лотереи вправе дополнять условия лотереи другой, более полно раскрывающей технологию проведения муниципальной лотереи, информацией.
В случае если необходимо внести изменения в условия муниципальной лотереи, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4, 7, 12, 13 и 14 пункта 5.2 настоящего Положения, организатор муниципальной лотереи обязан согласовать такие изменения с Администрацией Батаминского МО.
Для внесения изменений в условия муниципальной лотереи, предусмотренные подпунктами 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 15 и 16 пункта 5.2 настоящего Положения, организатор муниципальной лотереи обязан получить новое разрешение на проведение муниципальной лотереи.
5.4. Требования пунктов 5.1.-5.3. настоящего Положения не распространяются на стимулирующие муниципальные лотереи.
5.5. Условия муниципальной стимулирующей лотереи утверждаются организатором муниципальной стимулирующей лотереи.
5.6. Условия муниципальной стимулирующей лотереи включают в себя:
1) наименование муниципальной стимулирующей лотереи, если оно имеется;
2) указание на способ проведения муниципальной стимулирующей лотереи и территорию ее проведения;
3) наименование организатора муниципальной стимулирующей лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
4) сроки проведения муниципальной стимулирующей лотереи;
5) права и обязанности участников муниципальной стимулирующей лотереи;
6) порядок проведения розыгрыша призового фонда муниципальной стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей;
7) порядок и сроки получения выигрышей;
8) порядок информирования участников муниципальной стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи.
6. Порядок ведения реестра муниципальных лотерей
6.1. Для учета сведений о проводимых на территории Батаминского МО муниципальных лотереях, об организаторах муниципальных лотерей и выданных им разрешениях ведется реестр муниципальных лотерей.
6.2. Ведение реестра муниципальных лотерей осуществляется Администрацией Батаминского МО.
6.3. В реестре муниципальных лотерей содержится следующая информация:
1) порядковый номер записи;
2) дата внесения записи;
3) сведения об уполномоченном органе, выдавшем разрешение на проведение муниципальной лотереи, либо согласовавшем проведение муниципальной стимулирующей лотереи;
4) регистрационный номер муниципальной лотереи;
5) наименование муниципальной лотереи;
6) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от муниципальной лотереи, размер этих отчислений (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
7) размер призового фонда муниципальной лотереи, установленный в процентах от выручки (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
8) сведения о юридическом лице - организаторе муниципальной лотереи:
- наименование;
- основной государственный регистрационный номер;
- юридический адрес;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- код основного классификатора предприятий и организаций (ОКПО);
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
9) сведения о юридическом лице - операторе муниципальной лотереи:
- наименование;
- основной государственный регистрационный номер;
- юридический адрес;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- код основного классификатора предприятий и организаций (ОКПО);
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
10) сроки проведения муниципальной лотереи;
11) место проведения муниципальной лотереи;
12) цены лотерейных билетов (кроме муниципальной стимулирующей лотереи).
6.4. Записи в реестр муниципальных лотерей вносятся в день принятия постановления Администрации Батаминского МО о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи или в течение 15 дней с даты получения уведомления о проведении стимулирующей муниципальной лотереи.
6.5. Реестр муниципальных лотерей ведется в электронном виде и по окончании квартала выводится на бумажный носитель и подписывается исполнителем.
6.6. Реестр муниципальных лотерей состоит из 2- х частей.
В 1-й части регистрируются лотереи, организаторы которых получили разрешение Администрации Батаминского МО на их проведение.
Во 2-й части регистрируются стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в Администрацию Батаминского МО уведомление о проведении муниципальной стимулирующей лотереи и получили согласование на ее проведение в установленном порядке.
6.7. В случае внесения изменений в условия проведения муниципальной лотереи, не требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения нового разрешения на ее проведение, в реестр муниципальных лотерей вносится запись об изменении условий лотереи с указанием регистрационного номера этой лотереи.
6.8. При изменении содержащихся в реестре муниципальных лотерей сведений ранее внесенные сведения сохраняются.
6.9. Срок хранения информации в реестре муниципальных лотерей составляет 10 лет .
7. Порядок формирования призового фонда муниципальной лотереи и розыгрыша призового фонда муниципальной тиражной лотереи
7.1. Призовой фонд муниципальной лотереи образуется или за счет выручки от проведения муниципальной лотереи, или за счет организатора муниципальной стимулирующей лотереи.
7.2. Призовой фонд муниципальной лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам муниципальной лотереи.
7.3. Не допускается обременение призового фонда муниципальной лотереи какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками муниципальной лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей, а также использование средств призового фонда муниципальной лотереи иначе, чем на выплату, передачу или предоставление выигрышей.
7.4. На призовой фонд муниципальной лотереи не может быть обращено взыскание по иным обязательствам организатора муниципальной лотереи.
7.5. Для выигрышей в натуре должен быть указан денежный эквивалент, предусмотренный условиями муниципальной лотереи. Указанное требование не распространяется на муниципальные стимулирующие лотереи.
7.6. Призовой фонд муниципальной тиражной лотереи формируется до проведения тиража.
7.7. Порядок учета и хранения призового фонда муниципальной лотереи должен обеспечивать раздельные учет и хранение призовых фондов любых лотерей, за исключением муниципальных стимулирующих лотерей.
7.8. Для розыгрыша призового фонда каждого тиража муниципальной тиражной лотереи организатором муниципальной лотереи создается тиражная комиссия. Тиражной комиссией осуществляются следующие функции:
1) проведение розыгрыша призового фонда тиража муниципальной тиражной лотереи;
2) подтверждение результатов проведения тиража путем подписания соответствующего акта и официальной таблицы результатов проведения тиража.
7.9. Средства призового фонда муниципальной тиражной лотереи должны разыгрываться полностью в пределах тиража, к которому относится этот призовой фонд, за исключением случаев розыгрыша переходящего из тиража в тираж суперприза, по правилам, установленным условиями муниципальной тиражной лотереи. Иной перенос средств (выигрышей) призового фонда муниципальной тиражной лотереи из одного тиража в другой тираж не допускается. Условиями муниципальной тиражной лотереи может предусматриваться перенос части призового фонда муниципальной тиражной лотереи (суперприза), но не более чем двадцать раз подряд.
7.10. В целях муниципального контроля за проведением муниципальной тиражной лотереи Администрация сельского поселения за счет средств бюджета вправе направить своих представителей для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражных комиссий муниципальных стимулирующих лотерей.
7.11. В лотерейном оборудовании не должны содержаться скрытые алгоритмы (в том числе исходные тексты компьютерных программ), информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для инспектирования и тестирования со стороны органов, осуществляющих контроль за проведением муниципальных лотерей.
7.12. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат розыгрыша призового фонда муниципальной тиражной лотереи до начала такого розыгрыша.
7.13. Результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража муниципальной тиражной лотереи должны быть опубликованы в средствах массовой информации организатором муниципальной лотереи в течение десяти дней со дня проведения указанного розыгрыша.
7.14. Розыгрыш призового фонда муниципальной бестиражной лотереи состоит в:
1) выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков;
2) сопоставлении выявленной участником муниципальной бестиражной лотереи информации, указанной в пункте 1 настоящей части, с условиями муниципальной бестиражной лотереи.
7.15. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда муниципальной бестиражной лотереи до начала такого розыгрыша.
8. Защита прав участников муниципальной лотереи
8.1. Приостановка или досрочное прекращение проведения муниципальной лотереи не освобождает организатора муниципальной лотереи от необходимости выплаты, передачи или предоставления выигрышей, в том числе проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов и совершения других необходимых действий.
8.2. Организатор муниципальной лотереи обязан завершить проведение муниципальной лотереи, в том числе осуществить выплату, передачу или предоставление выигрышей и совершить другие необходимые действия в отношении тех участников муниципальной лотереи, с которыми он заключил договор, или вернуть деньги за распространенные лотерейные билеты в случае, если розыгрыш призового фонда муниципальной лотереи не был проведен.
8.3. Участник муниципальной лотереи вправе требовать от организатора муниципальной лотереи:
1) получения информации о лотерее в соответствии с условиями муниципальной лотереи;
2) выплаты, передачи или предоставления выигрыша на основании лотерейного билета, признанного выигравшим в соответствии с условиями муниципальной лотереи;
3) получения денежного эквивалента выигрыша вместо выигрыша в натуре (за исключением муниципальной стимулирующей лотереи).
8.4. Владелец выигрышного лотерейного билета вправе обратиться в суд в случае задержки выплаты, передачи или предоставления выигрыша, либо невыплаты, непередачи или непредставления выигрыша организатором муниципальной лотереи.
8.5. Организатор муниципальной лотереи имеет право разглашать персональные данные участника муниципальной лотереи - владельца выигрышного лотерейного билета только с разрешения такого участника.
8.6. Организатор муниципальной лотереи не вправе предоставлять информацию об участнике муниципальной лотереи третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.7. В случае приостановления действия разрешения на проведение муниципальной лотереи или его отзыва (за исключением муниципальной стимулирующей лотереи) организатор муниципальной лотереи в срок, установленный Администрацией сельского поселения, обязан прекратить распространение лотерейных билетов, проинформировать об этом участников муниципальной лотереи через средства массовой информации, обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам муниципальной тиражной лотереи проданным, но не участвовавшим в проведении тиражей в связи с прекращением их проведения, и обязан осуществлять при этом выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам муниципальной тиражной лотереи по ранее проведенным тиражам.
8.8. Выплата, передача или предоставление выигрышей осуществляется в соответствии с условиями муниципальной лотереи.
8.9. В муниципальной тиражной лотерее (за исключением муниципальной стимулирующей лотереи) выплата, передача или предоставление выигрышей должны осуществляться не позднее чем в тридцатидневный срок после проведения соответствующего тиража и продолжаться не менее чем шесть месяцев с момента опубликования в средствах массовой информации результатов данного тиража (розыгрыша призового фонда муниципальной лотереи). По истечении этого срока претензии по невостребованным выигрышам принимаются в порядке, предусмотренном условиями муниципальной лотереи.
8.10. Выигрыши, не востребованные в установленный условиями муниципальной лотереи (за исключением муниципальной стимулирующей лотереи) срок, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре, депонируются на специальном счете и хранятся в течение трех лет, после чего зачисляются в бюджет Батаминского МО.
8.11. Организатор муниципальной лотереи в течение пяти лет обязан хранить протоколы тиражных комиссий, документы о выплате, передаче или предоставлении выигрыша, размер которого в соответствии с условиями муниципальной лотереи обусловливает необходимость проведения экспертизы выигрышного лотерейного билета.
9. Правила осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей
9.1. Администрация Батаминского МО с целью контроля за проведением муниципальных лотерей вправе проводить плановые и внеплановые проверки организатора (оператора) муниципальной лотереи на основании распоряжения Администрации Батаминского МО, согласно типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года № 141 на предмет соответствия лотереи ее условиям и законодательству Российской Федерации, а также направлять своих представителей для работы в составе тиражных комиссий.
К отношениям, связанным с осуществлением контроля за проведением лотерей, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях».
9.2. Срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель, состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются постановлением Администрации Батаминского МО.
В составы групп проверяющих и представителей для участия в работе тиражной комиссии Администрация Батаминского МО имеет право привлекать специалистов не из числа сотрудников Администрации.
9.3. Проверка работы тиражной комиссии осуществляется выборочно посредством:
- проверки представленных организатором муниципальной лотереи документов о проведении тиража (протокол);
- выезда представителя Администрации Батаминского МО для контроля за проведением тиража.
9.4. Проверка соответствия муниципальных лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации осуществляется по представленным в Администрацию Батаминского МО отчетам организаторов (операторов) муниципальных лотерей, а также при проверке организатора (оператора) муниципальной лотереи представителями Администрации.
9.5. При проверке проведения муниципальных лотерей с использованием лотерейного оборудования осуществляется контроль соответствия (неизменности) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения разрешения, проверка эксплуатационных документов, в которых указываются контрольные суммы используемого программного обеспечения, а также документа, подтверждающего выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении.
9.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Администрацией Батаминского МО предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Администрацию Батаминского МО обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие распоряжения Администрации Батаминского МО о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
9.7. По требованию Администрации Батаминского МО организатор (оператор) муниципальной лотереи обязан в 10-дневный срок представить сведения о проведении муниципальной лотереи, в том числе:
- сведения, подтверждающие соблюдение условий муниципальной лотереи;
- документы, подтверждающие денежный эквивалент выигрышей в натуре;
- подписанные акты тиражной комиссии и официальную таблицу результатов проведения тиража тиражной лотереи;
- документы, подтверждающие выполнение обязательств перед участниками муниципальной лотереи в случае приостановления действия разрешения на проведение муниципальной лотереи или его отзыва;
- договоры, заключенные для обеспечения проведения муниципальной лотереи;
- сведения о выручке от проведения муниципальной лотереи, подтверждение перечисления целевых отчислений от муниципальной лотереи;
- сведения о формировании и использовании призового фонда муниципальной лотереи, порядке его учета и хранения;
- заключение обязательной ежегодной аудиторской проверки.
9.8. Организатор (оператор) муниципальной лотереи обязан предоставить беспрепятственный доступ проверяющим к необходимой документации, к лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
9.9. В случае выявления при проведении муниципальной лотереи нарушения организатором (оператором) условий муниципальной лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации Администрация Батаминского МО выносит предписание об устранении организатором муниципальной лотереи выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Организатор (оператор) муниципальной лотереи уведомляет Администрацию Батаминского МО об устранении нарушений в установленный срок.
9.10. Администрация Батаминского МО вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору (оператору) муниципальной лотереи разрешения на проведение лотереи в следующих случаях:
1) неоднократного или грубого невыполнения организатором (оператором) муниципальной лотереи требований предписания;
2) нецелевого использования средств, полученных от проведения муниципальной лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от муниципальной лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Закона о лотереях, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику муниципальной лотереи;
3) нарушения организатором (оператором) муниципальной лотереи требований Закона о лотереях и условий муниципальной лотереи;
4) невыполнения обязательных нормативов муниципальной лотереи, установленных статьей 10 Закона о лотереях.
9.11. Одновременно с подачей заявления в суд Администрация Батаминского МО вправе принять решение о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи до вступления в законную силу решения суда.
9.12. Информация о проведенных проверках заносится в журнал учета проверок согласно типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

 

Дата создания: 24-02-2014
Дата последнего изменения: 24-02-2014
Администрация Батаминского муниципального образования


Адрес: 665361, Иркутская область, Зиминский район, с.Батама, ул.Ленина, 40
Телефон: 8(39554) 27274

Средство массовой информации Администрация Батаминского муниципального образования http://www.batama.ru/( батама) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и  массовых коммуникаций Регистрационный номер:  Эл № ФС77-78810 от  30 июля 2020 г.

Сетевое издание предназначено для опубликования муниципальных правовых актов, официальных сообщений и материалов

Учредитель: Администрация Батаминского муниципального образования Зиминского района.

Адрес редакции издателя: 665361 Российская Федерация, Иркутская область, Зиминский район, с.Батама, ул. Ленина,40.

Телефон редакции:(39554)27-274, факс: (39554)27-274.

Адрес электронной почты редакции: abatama@mail.ru

Главный редактор: Е.А. Мотовилова.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: