16+
665361, Иркутская область, Зиминский район, с.Батама, ул.Ленина, 40
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Программы » ПРОГРАММА комплексного развития систем комму-нальной инфраструктуры на территории Батаминского муниципального образования до 2028 года
ПРОГРАММА комплексного развития систем комму-нальной инфраструктуры на территории Батаминского муниципального образования до 2028 года

 

ПРОГРАММА

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

на территории Батаминского

муниципального образования

до 2028 года

                                                                                                                   Утверждена

Решением Думы

Батаминского  муниципального образования

от ________________ № _____

                                                   Глава  Батаминского

муниципального образования   ____________ А.Б. Онучина

                                                                           М.П.


г. Иркутск

Муниципальная  программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры 

на территории Батаминского муниципального образования

до 2028 года»

 

Структура  муниципальной долгосрочной целевой программы

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

1.1.  Демографическое развитие муниципального образования

1.2.  Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.

1.3. Анализ текущего  состояния систем теплоснабжения

1.4. Анализ текущего  состояния систем водоснабжения

1.5. Анализ текущего  состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

1.6. Анализ текущего  состояния систем электроснабжения

1.7. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

3.1. Общие положения

3.2. Система теплоснабжения

3.3. Система водоснабжения

3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

3.5. Система электроснабжения

4. Нормативное обеспечение.

5. Механизм реализации  программы и контроль за ходом ее выполнения

6. Оценка эффективности реализации программы

 

Приложение № 1 к программе. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры.

 

 Паспорт

Муниципальной  программы  «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории  Батаминского муниципального  образования 

до 2028 года»

 

Наименование программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Батаминского муниципального образования»  до 2028 года       (далее – программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- Постановление Правительство Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 502 «Об утверждений требований к программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;

-Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

-Федеральный закон от 26.02.2011 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

- Распоряжение Правительства Иркутской области от 27.03.2012 года №89-рп «Об утверждении графика подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области;

- Устав Батаминского муниципального образования;

- Генеральный план Батаминского муниципального образования утвержденный решением Думы Батаминского муниципального образования;

- Федеральный закон от 07.12.2011 года № 416-ФЗ                         «О водоснабжении и водоотведении»;

- Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307         «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (действующее до 01 сентября 2012 года);

- Приказ Министерства регионального развития Российской федерации от 06.05.2011 года. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».

Разработчик программы

Администрация Батаминского муниципального образования,    Зиминского района, Иркутской области.

Исполнители программы

Администрация Батаминского муниципального образования,    Зиминского района, Иркутской области.

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Батаминского муниципального образования

Цель программы

 Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры,  улучшение экологической ситуации на территории Батаминского муниципального образования

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых услуг.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

Сроки и этапы реализации программы

Период реализации программы до 2028 года.

Этапы осуществления программы:

1 этап: Первая очередь 2015-2022 годы;

2 этап: Расчет реализации программы: 2022-2028 годы.

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- средства областного бюджета;

- привлеченные средства;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015-2028 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом  изменения ассигнований областного бюджета.

Мероприятия программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.В сфере теплоснабжения:

- установка приборов учета тепловой энергии;

- замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы.

 2. В сфере водоснабжения:

-  строительство новых водопроводных сетей;

- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

3. В сфере водоотведения:

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

4. Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- стабилизация  и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния сельского поселения;

- обеспечение надлежащего сбора  и транспортировки ТБО и ЖБО.            

5. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения  улиц и проездов;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.               

 

 

1.  Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 

Одним из основополагающих условий развития  поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Батаминского муниципального образования. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития муниципального образования.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

демографическое развитие;

перспективное строительство;

перспективный спрос коммунальных ресурсов;

состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Батаминского муниципального образования до 2028 года предусматривает - обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, - повышение качества предоставления коммунальных услуг, - стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, - создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также - инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

 

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

 

Батаминское  муниципальное образование расположено на северо-западе Зиминского района Иркутской области и граничит с Зулумайским, Хазанским, Новолетниковским муниципальными образованиями. Сообщение с областным центром осуществляется по федеральной автомобильной магистрали М-53.

В состав Батаминского муниципального образования входит семь населённых пунктов: с. Батама, с. Басалаевка, д. Верхняя Зима, д. Игнай, д. Новоникольск, с. Сологубово, уч. Стибутовский.

Административным центром муниципального образования является село Батама.

Площадь территории муниципального образования составляет  36231,86 га (5%) территории Зиминского района.

Общая численность населения муниципального образования, по состоянию на 01.01.2013 г., – 1838 человек.

Показатели демографического развития поселения являются ключевыми инструментами оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Батаминского муниципального образования характеризуется следующими показателями                                                           

Таблица 1

Административно –

территориальные единицы

Территориальные единицы (населенные пункты)

Кол-во

Жителей

Чел.

Площадь административно-территориальной единицы, га

1

2

3

4

Батаминское

муниципальное

 образование

с. Батама

1118

225,6

 

с. Басалаевка

331

150,23

 

д. Верхняя Зима

62

46,7

 

д. Игнай

30

32,7

 

д. Новоникольск

55

66,4

 

с. Сологубово

170

106,2

 

уч. Стибутовский

72

53,1

 

Уровень обеспеченности инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой – средний

Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. На сегодняшний день демографическая проблема – одна из важнейших социально-экономических проблем как для района в целом, так и муниципального образования в частности.

 

 

Уровень развития муниципального образования

Таблица 2

п\п

Муниципальное образование

Численность постоянного населения тыс.чел. доля (%) от района

Площадь

км2/ доля (%) от района

Численность работающих

доля (%) от района

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

тыс. руб.

Площадь жилища на 1 жителя, кв.м.

1

Батаминское

1,8/12,2

362,3/5,08

395/9,2

1 200/0,1

17,2

 

На основании показателей представленных в таблице 2 можно сказать, что по основным социально- экономическим показателям мы видим отставание в развитии Батаминского муниципального образования от средне районных показателей.

Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. На сегодняшний день демографическая проблема – одна из важнейших социально-экономических проблем как для района в целом, так и муниципального образования в частности.

Численность населения Батаминского муниципального образования Зиминского района Иркутской области, по данным на 01.01.2012 г., составила 1838 чел., что составляет приблизительно12% от общей численности населения Зиминского района. В последние годы численность населения муниципального образования увеличивалась. В проекте Генерального плана прогнозная численность поселения к 2028 году должна увеличится до 1875 человек.

Прогноз динамики численности населения муниципального образования

 

Таблица 3

п/п

Наименование муниципального образования

Современное состояние, чел.

(2012 г.)

Проектная численность населения, чел.

Первая очередь

2022 г.

Расчетный срок

2028 г.

1

2

3

4

5

1

с. Батама

1118

1104

1137

2

с. Басалаевка

331

318

325

3

д. Верхняя Зима

62

63

66

4

д. Игнай

30

28

31

5

д. Новоникольск

55

54

60

6

с. Сологубово

170

165

185

7

уч. Стибутовский

72

70

71

 

Итого

1838

1802

1875

 

 Программой комплексного развития принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию роста.

Гидрографические данные:

Гидрографическую сеть Батаминского муниципального образования составляют река Зима, её левые притоки (р. Игнай р. Мума и р. Шанай, руч. Мангасак), а также ряд мелких притоков протекающей севернее р. Урункуй – р. Большая Батама и ручей Малая Батама.

Основные гидрографические характеристики рек на территории Батаминского муниципального образования

Таблица 4

п/п

Название рек

и ручьев

Куда впадает,

с какого берега

На каком расстоянии от устья

Длина реки км,

/в т.ч на территории МО

Притоки менее 10км

кол-во

общая длина км

1

2

3

4

5

7

8

1

р. Зима

Ока, лв

139

207/40

5

13

2

р. Шанай

Зима, лв

38

18

1

3,5

3

р. Игнай

Зима, лв

60

60/15

-

-

4

р. Мума

Зима, лв

72

12/6

1

3,3

5

руч. Мангасак

Зима, лв

67

4

-

-

6

р. Большая Батама

Урункуй пр.

4

16/14

2

15

7

руч. Малая Батама

Урункуй пр.

11

10/8

-

-

 

Климатические условия:

Климат территории Батаминского муниципального образования резко-континентальный с холодной, продолжительной зимой и теплым летом.

По строительно-климатическому районированию территория Батаминского муниципального образования относится к зоне 1В. Расчётная температура для проектирования отопления (самой холодной пятидневки) согласно СНиП 23-01-99 составляет -42°С. Продолжительность отопительного периода - 243 дня. Среднее число дней с температурой равной и выше +10°С составляет  105  дней, а сумма температур за этот период равна 1618,3°С. Наступление холодного периода начинается достаточно резко, что вызвано образованием мощных малоподвижных антициклонов. Самый холодный месяц в году январь со среднемесячной температурой -18,3°С. Абсолютный минимум равен -55°С. Переход средней суточной температуры к положительным значениям происходит в середине апреля. Продолжительность безморозного периода составляет 77 дней. Наиболее теплый месяц – июль со среднемесячной температурой +16,6°С. Абсолютный максимум температуры равен +35°С. Переход к среднесуточной температуре выше +10°С осуществляется в конце мая.

Атмосферные осадки обусловлены циклонической деятельностью. Годовое количество осадков составляет 521мм. Около 85% годовой нормы осадков выпадает в тёплый период с мая по октябрь. Зима на рассматриваемой территории длится 6 месяцев. Твердые осадки выпадают в виде снега, снежной крупы, снежных зерен, составляют 10-15% всего годового количества осадков. Максимум осадков приходится на июль-август, минимум на январь-февраль. Из-за малого количества твёрдых осадков мощность снежного покрова, как правило, невелика и на большей территории составляет около 30 см.

Ветровой режим территории Батаминского муниципального образования определяется движением воздушных масс - высокой антициклональной и циклональной активностью. В течение года преобладают слабые ветры. Среднегодовая скорость ветра составляет 1,7 м/сек. Увеличение скоростей ветра отмечается в апреле - мае.

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

население;

бюджетные учреждения;

прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

      где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к конкретному году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

 

 

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями  на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.эипп,

где

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства  определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Ростовской области).

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.

Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства

муниципального образования

 

На территории Батаминского муниципального образования  предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются  предприятия ОГУЭП "Облкоммунэнерго" Саянские электрические сети, ООО «Тепловик», ООО «Водоканал», Зиминский РЭС ЗЭС ОАО «ИЭСК».

Таблица 5

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

31,885

 в том числе:

 

 

Муниципальный жилищный фонд

-//-

0,6

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

0

 из них в управлении:

 

 

 УК (управляющая компания)

-//-

0

Управление ТСЖ

-//-

0

Непосредственное управление

-//-

0

МКД не выбравшие способ управления

-//-

0

Индивидуально-определенные жилые дома

-//-

31,885

Теплоснабжение

Количество котельных

шт.

3

в том числе:

 

 

Угольные котельные

-//-

3

Средняя производительность

Гкал/ч

0,85

Площадь объектов теплопотребления

тыс.м2

5,996

из них  жилищный фонд

-//-

0

Объемы потребления тепловой энергии

Гкал/год

1673,5

из них  жилищный фонд

-//-

0

Протяжённость тепловой  сети в однотрубном исчислении

км.

769

 

Водоснабжение

Скважины

шт.

9

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

9

средняя производительность

м3/сут.

136,5

Водопроводы

единиц

3

Протяженность сетей

км

3,259

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

3,259

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

ед.

3

Организация сбора и вывоза  ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

350

Годовая удельная норма накопления ТБО

кг/чел.

320

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

10

Количество населенных пунктов обеспеченных электроснабжением.

шт.

7

Количество светильников

шт.

93

 

 

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

 

Система теплоснабжения Батаминского муниципального образования состоит из системы теплоснабжения строительных фондов и объектов социально-бытовой и культурной сфер, подключенных к водогрейным котельным №№ 1,2,3. Котельные работают на каменном угле Глинкинского карьера. Резервирование другими видами топлив не предусмотрено. Резерв не предусмотрен. Оперативный запас топлива хранится на открытой площадке.

Теплоснабжающей организацией Батаминского муниципального образования является общество с ограниченной ответственностью «Тепловик». Зона деятельности (эксплуатационной ответственности) теплоснабжающей и теплосетевой организации представлена в таблице.

Таблица 6

№ п/п

Улица, дома

Назначение здания

Котельная № 1

1

с. Басалаевка,

пер. Школьный, 13

Блок 1

Начальная школа

Средняя школа

Столовая

Котельная №2

2

с. Батама,

пер. Пионерский, 15

Больница

3

с. Батама,

ул. Ленина, 37

Гараж

Прачечная

Участковая больница

клуб

Котельная №3

4

с. Батама, пер.

Коммунистический, 2

Гараж 1

Гараж 2

Гараж 3

Мастерская

Средняя школа

5

с. Батама,

ул. Пионерская, 18

Детский сад

 

Тепловые сети проложены в непроходных ж/бетонных каналах в двухтрубном исполнении. Схема сетей - тупиковая. Трубопроводы – стальные, IV категории, марка стали Ст.3. Компенсация температурных удлинений осуществляется углами поворотов  трассы  и П-образными компенсаторами. Способ прокладки тепловых сетей  подземный, в непроходных каналах (лотки бетонные). Изоляция – минераловатные скорлупы. Тепловые камеры выполнены из кирпича, с утеплением минеральной ватой. Имеются аварийные участки тепловых сетей, а также некачественная теплоизоляция трубопроводов. Характеристики существующих трасс представлено в таблицах.

Теплосеть котельной № 1

Номер камеры

Номер участка

Диаметр трубопрово-да, мм

Длина трубопровода, м

Тип прокладки трубопровода

Изоляция трубопровода

ТК-1

1

70

26

Канал не проходной

Скорлупы минераловатные

ТК-2

2

50

50

---

---

ТК-3

3

40

34

---

---

ТК-3

4

32

32

---

---

 

Теплосеть котельной № 2

Номер камеры

Номер участка

Диаметр трубопрово-да, мм

Длина трубопровода, м

Тип прокладки трубопровода

Изоляция трубопровода

ТК-2

1

70

46

Канал не проходной

Скорлупы минераловатные

ТК-3

2

40

16

---

---

ТК-4

3

40

43

---

---

 

Теплосеть котельной № 3

Номер камеры

Номер участка

Диаметр трубопрово-да, мм

Длина трубопровода, м

Тип прокладки трубопровода

Изоляция трубопровода

ТК-4

1

100

93

Канал не проходной

Скорлупы минераловатные

ТК-2

2

50

42

---

---

ТК-4

3

50

16

---

---

ТК-6

4

70

371

---

---

 

 

1.4. Анализ текущего состояния  систем  водоснабжения

 

Для обеспечения потребителей сельских населенных пунктов Батаминского  муниципального образования  услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих  хозяйствующих субъектов источников водоснабжения, водонапорных башен, разводящих сетей водоснабжения  протяженность которых составляет  3,259 км. и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 9 шт. В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице

 

Таблица 7

Наименование населённого пункта

Техническое состояние системы

 водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения

 Источник

водоснабжения

Напорно-регулирующие сооружения

Водопроводная сеть

с. Батама

Водозаборная скваж. - 6 шт. износ 20%

мун. собствен.

Водонапорная башня – 6 шт.

износ 50%

мун. собствен.

1,639 км.

Санитарно-защитные зоны соблюдены

с. Басалаевка

Водозаборная скваж. - 1 шт. износ 20%

мун. собствен.

Водонапорная башня –1 шт.

износ 50%

мун. собствен.

0,89 км.

Санитарно-защитные зоны соблюдены

с. Сологубово

Водозаборная скваж. - 1 шт. износ 20%

мун. собствен.

Водонапорная башня –1 шт.

износ 50%

мун. собствен.

0,73 км.

Санитарно-защитные зоны соблюдены

             

Качество воды, подаваемой из водопроводных скважин соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Водозаборные узлы в большинстве требуют реконструкции и капитального ремонта.

Главной целью должно стать обеспечение населения Батаминского муниципального образования питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения.

1.5. Анализ текущего состояния  системы водоотведения

 

Централизованная хозяйственно-бытовая система водоотведения имеется в                с. Басалаевка (0,83 км.) и  с. Сологубово (0,97 км.). Сточные воды от существующей жилой застройки системой самотечных коллекторов поступают в накопительную емкость с последующим вывозом ассенизаторской машиной. Канализационные сети выполнены в железобетонных лотках, общая протяженность канализационных сетей составляет 1,8 км. На сегодняшний день сети находятся в аварийном состоянии (перекос лотков, обрушение перекрытий) физический износ канализационных сетей в среднем составляет более 90 %.

В  остальных населенных пунктах  Батаминского муниципального образования отвод сточных вод осуществляется в выгребные ямы и надворные  туалеты. Нечистоты из выгребов неканализованных домовладений вывозятся по мере накопления по заявкам.

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

 

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов.

Сведения об ежегодно образующемся количестве твёрдых и жидких отходов на рассматриваемой территории отсутствуют. Бытовые отходы образуются в основном жилищном секторе. Предприятий по очистке и механизированной уборке территории нет. Вывоз мусора осуществляется собственными силами населения. Ежегодно в весенний и осенний период проводятся месячники санитарной очистки, в ходе которых  происходит очистка территории.

Определены места складирования отходов от населения:

с.Батама – местоположение у дороги Батама-Зулумай, ур.Хаты, примерная площадь – 1 га, примерный объём  120 м3;

с.Басалаевка – местоположение за гаражом, напротив кладбища, примерная площадь – 0,5 га, примерный объём  50 м3;

д.Верхняя Зима – местоположение на старой МТФ, в силосной яме, примерная площадь – 0,5 га, примерный объём  20 м3;

с.Сологубово – местоположение на старой МТФ, в силосной яме, примерная площадь – 0,3 га, примерный объём 20 м3;

уч.Стибутовский – местоположение на старой СТФ, в силосной яме, примерная площадь – 0,5 га, примерный объём  30 м3.

Свалки несанкционированные, эксплуатируются без предварительного проектирования, не соответствуют требованиям природоохранного законодательства (отсутствуют санитарно-защитные зоны, система отвода и очистки дождевых вод, фильтрата свалки, водоупорные экраны). Крупногабаритный и строительный мусор вывозится по мере накопления на свалки в качестве промежуточного изолирующего слоя и используется на отсыпку поселковых дорог и придомовой территории по заявкам.

Свалки мусора представляют серьезную опасность, так как существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются загрязнителями атмосферного воздуха, почв, подземных вод. В соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п.7.1.12 санитарно-защитные зоны от свалок составляют 1000м.

 

1.7.  Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

 

Электроснабжение Батаминского муниципального образования осуществляется по сетям Саянского отделения Западных электрических сетей Иркутской электросетевой компании от подстанции 35/10кВ «Батама» трансформаторной мощностью 8МВА, а также по ВЛ 10кВ от подстанции 35/10кВ «Центральный Хазан». Распределение электроэнергии потребителям осуществляется по ВЛ 0,4 кВ через 25 ТП 10/0,4кВ от . ВЛ 10 кВ

По территории Батаминского МО проходят:

– ВЛ 35кВ ПС 35/10кВ «Центральный Хазан» — ПС 35/10кВ «Батама»;

– ВЛ 10кВ ПС 35/10кВ «Центральный Хазан» — с.Сологубово;

– ВЛ 10кВ ПС 35/10кВ «Батама» — Урункуй;

– ВЛ 10кВ ПС 35/10кВ «Батама» — с.Сологубово;

– ВЛ 10кВ ПС 35/10кВ «Батама» — Зулумай.

Реконструкция и развитие системы электроснабжения Батаминского муниципального образования потребуется в соответствии с уровнем износа элементов системы и ростом нагрузок потребителей. Существующие сети  0,4 кВ, 10кВ и ТП подлежат реконструкции и замене оборудования по мере износа.

1.8. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

По состоянию на начало 2014 г. в Батаминском муниципальном образовании отсутствует Единая муниципальная база информационных ресурсов (далее ЕМБИР).

Учет, расчет и начисление платежей за коммунальные услуги осуществляются по  квитанциям  ресурсоснабжающей организации. Для осуществления деятельности по учету, расчету и начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги в ресурсо-снабжающие организации, расчетно-кассовый центр и управляющие организации используют различные программные продукты. Используемые при этом для расчетов базы данных, сформированы организациями с учетом собственных требований и поставленных задач. Это обуславливает содержание баз данных и их наполнение, однако данное условие предполагает возможность различий в информации по одноименным позициям (в частности по площадям жилых и нежилых помещений, численности проживающих) между базами данных ресурсоснабжающих организаций. В данных условиях расчеты платы за коммунальные услуги могут быть выполнены некорректно.

Съем показаний приборов учета (предприятий, учреждений и квартирные) осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного съема показаний. В системе взаимоотношений сторон в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг  можно выделить следующих участников:

жители сельского поселения (потребители коммунальных услуг);

организации и предприятия;

ресурсоснабжающие организации;

В таблице  приведены результаты анализа влияния существующей системы расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги в  на каждую из сторон в сфере производства и потребления коммунальных услуг.

 

 


Таблица 7.

№ п/п

Наименование участника системы

Положительные стороны существующей системы

Отрицательные стороны существующей системы

Риски (последствия) сохранения существующей системы

1.

Жители поселения (потребители коммунальных услуг)

Возможность оплачивать счета за коммунальные услуги частями (по каждой отдельной квитанции) по мере появления финансовых возможностей.

-                   увеличение времени на  осуществления оплаты квитанции различным ресурсоснабжающим организациям;

-                   сложность проведения обобщенного анализа и контроля платежей за коммунальные услуги;

-                   необходимость решения спорных вопросов индивидуально без участия управляющих организаций.

-                   формирование и укрепление стереотипов «справедливости» оплаты коммунальных услуг по остаточному принципу при наличии финансовых средств;

-                   формирование непрогнозируемого «разрыва» между периодом потребления и оплаты коммунальных услуг.

2.

Ресурсоснабжающие организации (РСО)

-                   возможность контроля над расчетами, приемом и учетом платежей потребителей за коммунальные услуги;

-                   прямое влияние на уровень собираемости платежей за коммунальные услуги.

Необходимость ведения претензионной работы с большим количеством потребителей (физических лиц).

Риски не получения платы за коммунальные услуги, которые не могут быть отключены за неуплату в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (холодное водоснабжение).

3.

Существующая система расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги .

-                   отсутствие обобщенной достоверной информации о потреблении и оплате коммунальных услуг гражданами, необходимой для принятия решений органами исполнительной власти поселения в части организации и обеспечения социальной поддержки граждан.

-                   использование для расчета, учета и приема платежей баз данных, сформированных ресурсоснабжающими организациями, которые могут содержать различную информацию по одноименным позициям;

-                   дублирование выполняемых ресурсоснабжающими организациями работ и осуществляемых функций (ведение баз данных, печать и доставка платежных документов, прием платы и др.), приводящее к увеличению платы за жилое помещение.

-                   риски финансирования реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса вследствие устоявшегося мнения о естественности неоплаты коммунальных услуг;

-                   увеличение расходов на взимание платы за коммунальные услуги, включаемых в плату за жилое помещение.

 

 


Таким образом существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе.

2.  Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации  программы

 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории  Батаминского муниципального образования.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Батаминского муниципального образования  до 2028 года направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

 

Основные задачи Программы:

модернизация водопроводного хозяйства;

улучшение экологической обстановки на территории Батаминского МО

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

- оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

 

 Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 1 января 2015 года по 31 декабря 2028 года.

Реализация программы будет осуществляться в два периода:                                                                                                         - первая очередь до 2022 года;                                                                                                                     - расчетный период конец 2028 года.

 

 

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

 

3.1. Общие положения

  1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Батаминского МО до 2028 года, являются:

-                          тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания до 2028 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

-                          состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

-                          перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

  1. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
  2. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан  по следующим направлениям:

строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса  в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

  1. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры  в сельском поселении и срокам реализации.
  2. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
  3. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают  требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком.
  4. Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Иркутской области, районного бюджета и бюджета муниципального образования, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

  1. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

*Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе

 

3.1. Система теплоснабжения

 

Для повышения надежности систем коммунальной инфраструктуры и повышения качества предоставляемых услуг необходимо выполнить следующие мероприятия:

 установить приборы учета тепла, отпущенного в тепловые сети;

а) установить приборы учета тепла, отпущенного в тепловые сети;

б) вести мониторинг отказов и восстановлений оборудования источников тепловой энергии;

в) на тепловых сетях улучшить качество изоляции;

г) на котельной установить навес для топлива, что позволит сформировать нормативный  запас.

 

3.2. Система водоснабжения

Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса. В перспективе развития  Батаминского муниципального образования предусматривается дальнейшее развитие системы водоснабжения. Проектом предусматривается реконструкция водопроводной сети с учетом новой застройки ИЖС, реконструкция водонапорных башен водоснабжения с.Батама, с.Басалаевка, с.Сологубово.

 

3.3. Система водоотведения

Проектом предлагается провести капитальный ремонт канализационных сетей с.Басалаевка, с.Сологубово. Сточные воды собираются в оборудованные септики, затем ассенизаторской машиной вывозятся на планируемые очистные сооружения.

 

3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

В соответствии с Федеральным законом № 131- ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов относится к вопросам местного значения муниципальное образование. К вопросам местного значения  муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Данные об ежегодно образующемся количестве твёрдых и жидких бытовых отходов на территории муниципальное образование отсутствуют. В Батаминском МО предприятий  по очистке и механизированной уборке территории муниципальное образование нет, уборка ТБО осуществляется населением самостоятельно. Сбор и вывоз отходов осуществляется по требованию автотранспортом населения, а также транспортом предприятий и учреждений.

Свалки несанкционированные, эксплуатируются без предварительного проектирования, не соответствуют требованиям природоохранного законодательства (отсутствуют, система отвода и очистки дождевых вод и фильтрата свалок, водоупорные экраны, санитарно-защитные зоны). Свалки мусора представляют серьезную опасность, так как существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются загрязнителями атмосферного воздуха, почв, подземных вод. В соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п.7.1.12 санитарно-защитные зоны от свалок должны составлять 1000м.

Мероприятия, предложенные настоящим проектом, составлены с учётом Схемы территориального планирования Иркутской области, долгосрочной целевой программы «Защита окружающей среды в Иркутской области на 2011-2015 годы», Схемы территориального планирования Зиминского муниципального района.

 

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития  системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей, являются:

  1. Организация централизованной системы сбора и вывоза ТБО. В населённых пунктах Батаминского муниципального образования (с.Батама, с.Басалаевка) на первую очередь необходимо обустройство контейнерных площадок для сбора ТБО от населения.
  2. Организация селективного сбора отходов, выделение утильной части из общей массы образованных отходов. Сортировка отходов возможна на местах их образования т.е. населением, для этого необходима установка специальных маркированных контейнеров для пластика, стекла и проч.
  3. Обеспечение отдельного сбора токсичных отходов (батареек, люминесцентных ламп, аккумуляторов и т.д.) с их последующим вывозом на перерабатывающие предприятия.
  4. На территории Батаминского муниципального образования проектом предлагается строительство межмуниципального полигона ТБО траншейного типа.   Траншейная схема применяется для полигонов, принимающих до 20 тыс. м3/год.  Размер участка складирования должен обеспечивать прием ТБО с размещением их в одном ярусе в течение не менее 5 лет. Высотная траншейная схема проектируется с устройством траншей в 2-3 яруса по высоте. На полигоне будут размещаться отходы, образованные на территории Батаминского и Зулумайского муниципальных образований. Строительство полигона рекомендуется на расстоянии около 5 км от с.Батама, рядом с автодорогой Батама - Зулумай. Для окончательного выбора площадки необходимы детальные исследования, административные согласования и согласования всех заинтересованных организаций.

Эксплуатация полигона должна соответствовать гигиеническим требованиям СП 2.1.7.1038-01. В соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п.7.1.12 санитарно-защитная зона от полигона ТБО будет составлять 1000 м.

На территории полигона должен быть предусмотрен приём твёрдых отходов лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) в соответствии с правилами сбора, хранения и удаления отходов (ЛПУ) (СП 2.1.7. 1038-01).

Также на территории полигона должна быть предусмотрена биотермическая яма или установка для сжигания трупов животных, умерших от особо опасных болезней.

На территории полигона возможна организация накопительной площадки для утилизируемых отходов, сформированных в промышленное сырьё, с последующим вывозом на перерабатывающие предприятия. 

  1. Проектом предусматривается на первую очередь закрытие и рекультивация существующих свалок ТБО, ввиду их несоответствия санитарно-гигиеническим требованиям.
  2. На территории Батаминского муниципального образования проектом рекомендуется организация площадки для таяния снега. Организация данного объекта предлагается в восточной части с. Батама, санитарно-защитная зона составляет 100 метров.
  3. Необходимо разработать генеральную схему очистки территории населенных пунктов муниципального образования. Генеральная схема очистки - проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборке территорий. Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств.
  4. С целью снижения затрат на вывоз твёрдых бытовых отходов, вовлечения ценных компонент ТБО во вторичный оборот источников сырья, в с.Батама рекомендуется организация пункта приёма вторичного сырья: макулатуры, чёрного и цветного металла (бутылок из-под напитков), стеклобоя, и проч. В перспективе возможна организация приёма пластмасс и полиэтилена.
  5. Проектом рекомендуется сбор отходов животноводческих ферм - компостирование навоза, использование его в качестве органического удобрения на полях. В перспективе целесообразно устройство специальных установок по обработке и сушке навоза с дальнейшим использованием для удобрения сельскохозяйственных полей.
  6. Воспитание «экологической культуры» у населения, начиная с учащихся младшего школьного возраста, что в будущем может повлиять на улучшение экологической обстановки.

 

3.5. Система электроснабжения

Для обеспечения централизованной системой электроснабжения надлежащего качества предусмотрены следующие мероприятия:

  1. Реконструкция существующего наружного освещения  улиц;
  2. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;
  3. Установка приборов учета уличного освещения. 

 

 

4. Нормативное обеспечение

 

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

Постановление администрации Батаминского муниципального образования  «о разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Батаминского муниципального образования до 2028 года».

Порядок утверждения собранием депутатов Батаминского МО инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, который определяет порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;

Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

Порядок участия должностных лиц администрации Батаминского МО в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций.

 

5. Механизм реализации  программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Реализация Программы осуществляется администрацией Батаминского МО. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Иркутской области, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Батаминского МО, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Батаминского МО и организации коммунального комплекса, предприятия в чьем ведении находится предоставление услуг населению поселения, предприятия поселения, поставщики электроэнергии, организация обслуживающей линии электропередач.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Батаминского МО Зиминского района.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса, в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

 

6. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ  являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение  эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей  воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, снижающими  уровень жизни населения;

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

 -улучшение экологического состояния  окружающей среды.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


                                                                                                                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СБОРА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

 

п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

 

Цели реализации мероприятий

 Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс.руб.

 

Всего,

в т. ч.

2015

2016

2017

2018

2019

До

2028

1

Система водоснабжения

 1.1

Реконструкция водопроводной сети:

с.Батама,

с.Басалаевка, с.Сологубово

1,6км

0,9км

0,7км

км.

Обеспечение населения качественной питьевой водой

 Областной бюджет

8 900

1950

2500

4450

0

0

0

Средства местного бюджета

700

150

200

350

0

0

0

2

Система водоотведения

2.1

Капитальный ремонт канализационных сетей с.Басалаевка, с.Сологубово

1,8 км..

Улучшение санитарного состояния территорий поселения

Областной бюджет

3 000

0

0

0

0

0

3 000

средства местного бюджета

160

0

0

0

0

0

160

3

 

Система теплоснабжения

 

3.1

Замена аварийных участков тепловых сетей

0,4 км

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры

Областной бюджет

850

0

850

0

0

0

0

Средства местного бюджета

50

0

50

0

0

0

0

4

 

Сфера  сбора и вывоза твердых бытовых отходов

 

4.1

Обустройство контейнерных площадок сбора твердых бытовых отходов и мусора

 

5 ед.

Обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

средства местного бюджета

500

100

100

100

100

100

0

4.2

Рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированные свалки и разобранные строения.

 

ед.

Улучшение экологического состояния  окружающей среды

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

средства местного бюджета

150

50

50

50

0

0

0

5

 

Система  электроснабжения

 

5.1

Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической энергии уличного освещения

ед.

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь

эл. энергии,

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Средства местного бюджета

200

50

50

50

50

0

0

5.2

Установка приборов учета уличного освещения

 

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь

эл. энергии

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Средства местного бюджета

30

10

10

10

0

0

0

 

ИТОГО:

 

 

 

14540

2310

3810

5010

 150

100

3 160

 

Областной бюджет

 

 

 

12750

1950

3350

4450

0

0

3 000

 

Средства местного бюджета

 

 

 

1790

360

460

560

150

100

160

 

 

 

 

Дата создания: 09-04-2015
Дата последнего изменения: 09-04-2015
Администрация Батаминского муниципального образования


Адрес: 665361, Иркутская область, Зиминский район, с.Батама, ул.Ленина, 40
Телефон: 8(39554) 27274

Средство массовой информации Администрация Батаминского муниципального образования http://www.batama.ru/( батама) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и  массовых коммуникаций Регистрационный номер:  Эл № ФС77-78810 от  30 июля 2020 г.

Сетевое издание предназначено для опубликования муниципальных правовых актов, официальных сообщений и материалов

Учредитель: Администрация Батаминского муниципального образования Зиминского района.

Адрес редакции издателя: 665361 Российская Федерация, Иркутская область, Зиминский район, с.Батама, ул. Ленина,40.

Телефон редакции:(39554)27-274, факс: (39554)27-274.

Адрес электронной почты редакции: abatama@mail.ru

Главный редактор: Е.А. Мотовилова.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: