16+
665361, Иркутская область, Зиминский район, с.Батама, ул.Ленина, 40
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2018 » Об утверждении Основных направлений бюджетной политики и Основных направлений налоговой политики Батаминского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Об утверждении Основных направлений бюджетной политики и Основных направлений налоговой политики Батаминского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
43 от 20.09.2018
Скачать (154 Кб)

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗИМИНСКИЙ РАЙОН

Администрация
Батаминского муниципального образования

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от «_20_» сентября 2018 г. с. Батама № 43


Об утверждении Основных направлений
бюджетной политики и Основных направлений
налоговой политики Батаминского
муниципального образования на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов

В соответствии со ст. ст. 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Батаминском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Батаминского муниципального образования от 21.04.2016 г. № 143, руководствуясь Уставом Батаминского муниципального образования, администрация Батаминского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной политики Батаминского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 1.
2. Утвердить Основные направления налоговой политики Батаминского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 2.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня подписания.


Глава Батаминского муниципального
образования А.Ю. Помогаев

Приложение 1
к постановлению администрации
Батаминского муниципального образования
от «20» 09. 2018 г. № 43


Основные направления бюджетной политики
Батаминского муниципального образования
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Основные направления бюджетной политики Батаминского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – бюджетная политика) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета Батаминского муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее – местный бюджет).
Бюджетная политика реализуется на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).
Бюджетная политика в период 2019-2021 годов сохраняет преемственность задач, определенных в 2017 году и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации, и изменений, внесенных в действующее бюджетное законодательство Российской Федерации.
Бюджетная политика в 2019 году и плановом периоде должна соответствовать критериям последовательности, реалистичности, эффективности и адресности.
Основной целью бюджетной политики в период 2019 - 2021 годов является организация качественного управления муниципальными финансами для обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета, безусловного исполнения действующих и принимаемых обязательств наиболее эффективным способом. Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Батаминском муниципальном образовании.
Для решения данной задачи необходимо на постоянной основе осуществлять регулярный мониторинг, анализ нормативно-правовой базы муниципального образования на предмет соответствия её федеральному и региональному законодательству и контроль над её пополнением и изменением в соответствии с целями и задачами, которые ставятся в ходе бюджетного процесса.
Результатом решения данной задачи является своевременная разработка и утверждение проектов муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в Батаминском муниципальном образовании, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
В плановом периоде необходимо реализовать принцип формирования местного бюджета на основе муниципальных программ, что обеспечит взаимосвязь процесса исполнения местного бюджета с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития муниципального образования, повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, ответственность и самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств и, в конечном счете, повысит эффективность бюджетных расходов.
В ходе нового бюджетного процесса на плановый период необходимо чётко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ. И, исходя из этих возможностей, также чётко определить те цели деятельности исполнительной власти муниципального образования, на которые достаточно финансов, достаточно мер регулирования, которые имеются в качестве инструментария главных распорядителей, главных администраторов средств местного бюджета.
3. Обеспечение эффективности и результативности вложения бюджетных средств.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования средств местного бюджета.
В целях оптимизации административных расходов местного бюджета ежегодно с 2006 года администрацией муниципального образования на уровень муниципального района передаются полномочия в части непосредственного составления проекта бюджета поселения, организации исполнения бюджета, составления отчетов об его исполнении. Исполнение переданных полномочий делегировано Финансовому управлению Зиминского районного муниципального образования. Передача части полномочий на уровень муниципального района позволяет не только оптимизировать расходы местного бюджета, но и обеспечить качественное исполнение данных полномочий.
Кроме того, учет финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений поселения осуществляет МКУ «Централизованная бухгалтерия общеобразовательных учреждений Зиминского района» в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами о бухгалтерском обслуживании. Организация централизованного бухгалтерского учета позволяет осуществлять качественный учет финансовой деятельности муниципальных учреждений при минимальных затратах местного бюджета.
Также органами местного самоуправления муниципального образования будет продолжена работа по оптимизации и перераспределению бюджетных ассигнований в пользу более эффективных и приоритетных расходных обязательств с учетом полученных результатов по реализации программных мероприятий.
Применение принципов нормирования в сфере закупок согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также интеграция закупочного и бюджетного процессов также будут способствовать повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств.
При формирование местного бюджета на 2019 – 2021 годы объемы бюджетных ассигнований должны определятся исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) по установлению новых расходных обязательств должно производиться на основе сравнительной оценки их эффективности только в пределах финансовых ресурсов местного бюджета.
При формировании объема и структуры расходов местного бюджета в 2019 - 2021 годах необходимо учитывать следующие решения:
- сохранение уровня заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с решениями, установленными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- обеспечение работникам муниципальных учреждений уровня заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда;
- ежегодная индексация расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов на прогнозируемый уровень инфляции;
- предусматривать расходы на содержание органов местного самоуправления в соответствии с установленными Правительством Иркутской области нормативами.
Важная роль в обеспечении устойчивости местного бюджета отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств.
При формировании местного бюджета на 2019 – 2021 годы остаются неизменными приоритеты бюджетных расходов на сферу культуры, физическую культуру и спорт, дорожное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, социальную политику.
Первоочередными бюджетными расходами на 2019 – 2021 годы определяются:
- выплата заработной платы с начислениями на нее;
- уплата налогов и обязательных платежей;
- оплата расходов за услуги коммунального комплекса;
- обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых существуют расходные обязательства Батаминского муниципального образования;
- исполнение полномочий в сфере культуры;
- исполнение обязательств в сфере дорожного хозяйства.
4. Участие в государственных программах.
В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств муниципального образования необходимо обеспечить активное участие Батаминского муниципального образования в государственных программах Иркутской области.
Принятые решения об участии в государственных программах Иркутской области должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы – иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на местный бюджет – минимальной.
5. Обеспечение прозрачности и открытости управления муниципальными финансами.
В рамках данного направления необходимо повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах на WEB-портале органов местного самоуправления муниципального образования, обеспечить публичность информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора и докладов об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования.
Обеспечение полного и доступного информирования населения муниципального образования о местном бюджете и отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами муниципального образования должно найти отражение на официальном сайте администрации муниципального образования.
6. Обеспечение сбалансированности бюджета и эффективное управление муниципальным долгом.
В рамках решения задачи необходимо обеспечить объем дефицита средств местного бюджета и объем муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В целях снижения дефицита бюджета необходимо осуществлять мероприятия, направленные на увеличение собственных доходов местного бюджета, дополнительные поступления по доходам направлять в первую очередь на снижение бюджетного дефицита.
В плановом периоде необходимо сохранять дефицит местного бюджета на минимальном уровне не превышающем 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, а также предусматривать реальные источники его покрытия.
Долговая политика в 2019 – 2021 годах будет направлена на решение ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, своевременному исполнению долговых обязательств и снижению расходов на обслуживание муниципального долга.
7. Развитие внутреннего финансового контроля.
Развитие внутреннего муниципального финансового контроля и системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных администраторов средств местного бюджета также будет способствовать повышению эффективности использования финансовых ресурсов муниципального образования.
Внутренний муниципальный финансовый контроль должен превратиться в постоянный процесс контроля, осуществляемый руководителями и должностными лицами главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета в ходе исполнения функций и полномочий (оказания услуг), направленный на предоставление разумных гарантий:
- соблюдения и качественного исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, административных и внутренних регламентов (стандартов);
- формирования и представления полной и достоверной финансовой (бухгалтерской) и иной отчетности;
- сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении, эффективности его использования;
- соблюдения принципа эффективности деятельности.

Приложение 2
к постановлению администрации
Батаминского муниципального образования
от «20» 09. 2018 г. №43


Основные направления налоговой политики
Батаминского муниципального образования
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Основные направления налоговой политики Батаминского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – налоговая политика) подготовлены с целью составления проекта бюджета Батаминского муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее – местный бюджет).
Налоговая политика Батаминского муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов будет направлена на укрепление и развитие собственного налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов, и выстраиваться с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, которые окажут влияние на формирование доходной части бюджета муниципального образования.
Основной целью налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Налоговая политика Батаминского муниципального образования реализуется посредством:
- установления ставок и предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц;
- установления ставок земельного налога, определения порядка, сроков уплаты и предоставления льгот по земельному налогу;
- проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам, проведение анализа «налоговых расходов» по местным налогам и принятие решений о целесообразности внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие налоги на территории Батаминского муниципального образования;
- осуществления комплекса мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- развитие межведомственного взаимодействия по легализации заработной платы, снижению недоимки по налоговым платежам, обеспечению полноты учета имущества и земельных участков, оформленных в собственность;
- проведение разъяснительной и агитационной работы о необходимости оформления в собственность земельных участков.
Для обеспечения преемственности ранее поставленных целей и задач, направленных на сохранение и развитие налоговой базы на территории муниципального образования, и изыскания дополнительных источников поступлений в местный бюджет будет продолжена работа по следующим направлениям:
1. Обеспечение качественного администрирования налоговых и неналоговых доходов.
Для этого будут реализованы следующие меры:
- повышение качества планирование доходов местного бюджета главными администраторами доходов бюджета;
- усиление контроля главными администраторами доходов бюджета за выполнение плановых показателей доходов в местный бюджет;
- проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости доходов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
2. Развитие доходного потенциала муниципального образования.
В этом направлении продолжится работа по:
- осуществлению мониторинга платежей в местный бюджет в разрезе доходных источников;
- проведению комплекса мероприятий, направленных на снижение недоимки по платежам в бюджет;
- проведению работы по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет;
- проведение мероприятий по повышению налоговой грамотности населения муниципального образования;
- проведению совместно с территориальными органами федеральных и региональных органов исполнительной власти мероприятий по легализации налогооблагаемой базы и обеспечения поступлений в консолидированный бюджет, борьбе с «теневыми оборотами» в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы работающего населения.
3. Эффективное управление муниципальной собственностью.
С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных отношений на территории муниципального образования, включая работу по:
- обеспечению эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду;
- осуществлению контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;
- проведению претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам местного бюджета и предъявлению претензий за несвоевременное и некачественное исполнение договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг или выполнение работ для муниципальных нужд.
При разработке проекта местного бюджета на 2019 – 2021 годы необходимо учитывать положения, обозначенные в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Основных направлениях налоговой политики Иркутской области на соответствующий период, а также планируемые изменения бюджетного и налогового законодательства.

Дата создания: 02-11-2018
Дата последнего изменения: 02-11-2018
Администрация Батаминского муниципального образования


Адрес: 665361, Иркутская область, Зиминский район, с.Батама, ул.Ленина, 40
Телефон: 8(39554) 27274

Средство массовой информации Администрация Батаминского муниципального образования http://www.batama.ru/( батама) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и  массовых коммуникаций Регистрационный номер:  Эл № ФС77-78810 от  30 июля 2020 г.

Сетевое издание предназначено для опубликования муниципальных правовых актов, официальных сообщений и материалов

Учредитель: Администрация Батаминского муниципального образования Зиминского района.

Адрес редакции издателя: 665361 Российская Федерация, Иркутская область, Зиминский район, с.Батама, ул. Ленина,40.

Телефон редакции:(39554)27-274, факс: (39554)27-274.

Адрес электронной почты редакции: abatama@mail.ru

Главный редактор: Е.А. Мотовилова.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: