18 октября 2016
Добрый день все присутствующие!
Сегодня, начиная разговор о приёмных семьях, я бы хотела сказать , что Вы отважились на серьёзный шаг, взяв детей.
В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.
ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
В 1990 году в России насчитывалось 564 детских дома, в 2004 их количество увеличилось почти втрое и составило 1,4 тысячи.
В начале 2007 г. в России насчитывалось 748 тысяч детей-сирот (26,5 миллионов).
Из них:
Усыновлено — 153 тысячи.
Под опекой — 384 тысячи.
Приёмные и патронатные семьи — 37 тысяч.
В детских учреждениях — 174 тысячи.
Провозглашаемые реформы образования гласят о том, что школа должна воспитать конкурентоспособную молодёжь
Сегодня в России более 170 000 детей-сирот, живущих в детских домах. У них есть все необходимое для того, чтобы расти и учиться. Но, как бы ни старались воспитатели и учителя, не в их силах донести до ребенка, что же такое этот прекрасный настоящий мир, который таит в себе море интересного, нового и неожиданного. Пережив потерю родителей, оставшись в полном одиночестве, дети-сироты зачастую просто не способны понять, кто они для этого огромного мира, как им жить, как отличить плохое от хорошего. Ориентиры стираются, реальность превращается в сон. Лишь немногие выпускники детских домов находят свой путь в жизни, стараются быть по-настоящему счастливыми и свободными.
Казалось бы, почему дети так сложно адаптируются в этом мире?
Старец, Паисий Святогорец говорил: «Отцовское объятие, если в нем нет Благодати Божией, сухо. А объятие материнское – даже без Бога имеет в себе молоко».
Образ матери – первый человеческий образ, возникающий у маленького ребенка. Ее лицо он начинает узнавать прежде всех остальных лиц. Прикосновение рук отличает даже во сне. Пребывая в утробе, младенец чувствует мамино настроение, слышит и запоминает ее голос.
Ребенок, потерявший родителей - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать - одна из сильнейших потребностей ребенка.
Согласно статистике число детей-сирот, выпускников детских домов, нормально адаптировавшихся в обществе и постоянно трудоустроенных, составляет ничтожно малую цифру в 10 %. Остальные 90 % не справляются с социальной адаптацией из-за отсутствия сформированных навыков самостоятельной жизни, примера родителей, осознания необходимости саморазвития и профессионального совершенствования.
По этой причине перед выпускником детского дома встает вопрос выбора профессии. Детям-сиротам очень сложно определиться в какое образовательное учреждение поступить и определить род занятий на будущее, именно потому, что они не осознают необходимость образования. Более того, даже поступив в образовательное учреждения и проходя обучение, часто выбирают низкоквалифицированный труд, вместо работы по профессии из-за страха, что недостаточно компетентны и страха увольнения.
Именно поэтому работа по профориентации детей-сирот играет немаловажную роль в их будущей жизни. Для обучения детей-сирот различным профессиональным навыкам в детских домах организуют мастерские, залы социально-бытовой ориентировки. Это помогает ребенку заранее сформировать отношение к труду и выработать желание реализовать себя в выбранной специальности, а также дает представление о разнообразии профессий, о работе современной экономики и бизнеса. В свою очередь общество и организации должны участвовать в трудоустройстве детей-сирот, предлагая вакансии и помогая сироте адаптироваться на новом месте.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «На что потратить жизнь»
Послушайте, пожалуйста, быль, рассказанную великим педагогом В.А. Сухомлинским.
В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери - Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой матери - утром, у Белокосой - вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.
- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать. - Музыкантом или писателем, известным всему миру, ИЛИ скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде ... Вот для чего хочется жить.
- А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать. - Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.
Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.
Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины - Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они или сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще больше горя. Мужья их погибли на фронте. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец Чернокосая мать спросила:
- Кем же стал твой сын?
- Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила Белокосая мать. _
Сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? - и Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.
- А твой сын кем стал? - спросила Белокосая.
- Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было - механизатором в колхозе; тo есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает. Живем мы в селе - километров сто отсюда. У сына двое детей - мальчик трех дет и девочка недавно родилась ...
- Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. - Твой сын стал простым, никому не известным человеком.
Черно косая мать ничего не ответила.
И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери , сын -хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось Белокосой матери, что, когда к ее соседке приезжал сын, даже больничным стенам хотелось, чтобы мать сына-хлебороба скорее выздоровела.
K Белокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы совершенно здоровая женщина». За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались. Прощаясь с Чернокосой матерью, Белокосая попросила ее остаться с не й на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мать со слезами на глазах спросила:
- Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их ин день. Ты счастлива, а я…- и она заплакала.
- Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, - сказала Чернокосая," - потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер ... Умер, когда ему и года не исполнилось. А это ... не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это ... Но я для него - родная мать. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе.
Если бы ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела было уйти из больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжелые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается.