25 декабря 2019
Главам Покровского, Батаминского,
Харайгунского, Хазанского
муниципальных образований
и Масляногорского сельского поселения
Органами местного самоуправления 13 муниципальных образований всего принято 393 НПА (АППГ - 533), из них 156 – представительными органами местного самоуправления (АППГ- 220) и 237 – исполнительными органами местного самоуправления (АППГ- 313).
Органами местного самоуправления самостоятельно приведено в соответствие с федеральным законодательством 53 НПА (АППГ – 71), из них представительными органами - 29 (АППГ –29), исполнительными - 24 (АППГ – 43).
Кроме того, прокуратурой проведен анализ нормативной правовой базы 11 сельских поселений в части принятия администрациями сельских поселений Зиминского района нормативного правового акта, определяющего порядок принятия решений о разработке муниципальных программ.
По результатам анализа установлено, что администрациями 2 сельских поселений (Масляногорского сельского поселений и Услонского муниципального образования) в нарушение требований абзаца 3 части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ данный правовой акт не принят, в связи с чем 17.12.2019г. прокуратурой главам 2 сельских поселений внесены представления об устранении нарушений закона, которые находятся в стадии рассмотрения.
Кроме того, прокуратурой проанализированы, принятые 11 сельскими поселениями решения Дум «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Покровского муниципального образования», по результатам которого установлено, что Думами 2 сельских поселений (Харайгунского и Покровского муниципальных образований) при принятии данных правовых актов допущены нарушения требований бюджетного законодательства.
Так, положения муниципального нормативного правового акта должны соответствовать принципу правовой определенности и не вызывать неоднозначное толкование.
Зиминской межрайонной прокуратурой проведена проверка полноты муниципальной правовой базы в сфере защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства на территории г. Зимы и Зиминского района, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее – Закон N 294-ФЗ) муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения; а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
Единый перечень видов муниципального контроля в законодательстве Российской Федерации отсутствует.
На основании ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Вместе с тем, в ходе проведенной проверки выявлены факты отсутствия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселений в сфере осуществления муниципального контроля, в связи с чем, прокуратурой главам 11 сельских поселений подготовлены представления об устранении нарушений закона.
Необходимо отметить, что нарушений сроков рассмотрения мер прокурорского реагирования не установлено, в связи с чем, дела об административных правонарушениях по ст.17.7 КоАП РФ не возбуждались.
старший помощник межрайонного прокурора
юрист 1 класса А.А. Виноградова